Многие считают, что выбраться с улицы — дело нехитрое, а оказаться без дома рискуют только пьяницы и лентяи.
Все акции для «Ночлежки» мы создавали, работая с культурным кодом петербуржцев, особым менталитетом, городской средой и историческим бэкграундом.
Кампания № 1
Прорви блокаду равнодушия
Ситуация
Для петербуржцев тема блокады остается очень болезненной. И все же времена, когда смертельная опасность подстерегала жителей прямо на улице, давно прошли.
Или нет?
Идея
Прорвать блокаду равнодушия общества к проблемам бездомных и напомнить, что ежегодно на петербургских улицах тысячи людей погибают от обморожения.
Слайд номер 1
Слайд номер 2
Слайд номер 3
Слайд номер 4
Решение
По всему городу появились граффити, призывающие поддержать бездомных и выглядящие как предупреждающие знаки во времена блокады.
Результаты
Слайд номер 1
Слайд номер 2
Слайд номер 3
Кампания № 2
Мраморные люди против каменных сердец
Ситуация
Общество привыкло не замечать бездомных. А высказаться в их поддержку не готов практически никто.
Но есть те, кто, как и бездомные, проводят на улице дни и ночи. Это статуи. Они все видят и слышат, вот только сказать ничего не могут…
Стоп! А что, если бы статуи могли говорить? Что сказали бы они про все это?
Идея
Дать возможность статуям Летнего сада высказаться в поддержку бездомных
Слайд номер 1
Слайд номер 2
Слайд номер 3
Слайд номер 4
Решение
В Летнем саду появились таблички с помощью которых «мраморные петербуржцы» выступили против каменных сердец и рассказали о проблемах бездомных людей.
Слайд номер 1
Слайд номер 2
Слайд номер 3
Слайд номер 4
Акция получила широкий резонанс и через год Петергоф предложил «Ночлежке» повторить ее в главном городском парке.
Результаты
Слайд номер 1
Слайд номер 2
Слайд номер 3
Кампания № 3
Ой, мороз, мороз…
Ситуация
Каждый, кто знаком с русской зимой, хоть раз в жизни да напевал всем известную песню «Ой, мороз, мороз».
Напевал, а потом шел домой греться. Но бездомным некуда идти и от мороза спрятаться тоже негде…
Решение
Сергей Шнуров, Юрий Шевчук, Максим Покровский, Евгений Федоров и Женя Любич записали свою версию знаменитой песни в поддержку бездомных.
Результаты
Слайд номер 1
Слайд номер 2
Слайд номер 3
Кампания № 4
Невидимые люди
Как помочь тем, кого предпочитают не замечать ни власть, ни обычные люди?
Идея
Разместить на аллеях Петергофского парка «невидимых людей», которых, на этот раз, вряд ли можно будет не заметить.
Слайд номер 1
Слайд номер 2
Слайд номер 3
Слайд номер 4
Слайд номер 5
Слайд номер 6
Решение
Мы разместили в Петергофском парке зеркальные фигуры и рядом с каждой из них спрятали динамики с датчиком движения.
Результаты
Слайд номер 1
Слайд номер 2
Мы продолжаем сотрудничество с «Ночлежкой» и верим, что однажды каждый бездомный в Петербурге вновь обретет свой дом