ФК «Зенит»

Один город.
Одна команда.
И одна общая проблема —
расизм на стадионе.
Ситуация

В марте 2011 года на матче «Зенит» — «Анжи» питерский фанат протянул  банан  капитану гостей Роберто Карлосу.
Ситуация

ПОСЛЕДОВАЛ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СКАНДАЛ

А за ним — перспектива штрафов и дисквалификаций. Репутация клуба «Зенит» и всего Санкт-Петербурга оказалась под угрозой.

Задача
Реагировать было необходимо быстро и решительно

Идея

КАК ЗАДЕТЬ ЗА ЖИВОЕ ПИТЕРСКОГО БОЛЕЛЬЩИКА?

Провести параллель со злейшими врагами «Зенита» — фанатами московского «Спартака», известными под кличкой  «свиньи».
Решение

Уже на следующий матч чемпионата России игроки «Зенита» вышли в футболках со слоганом «РАСИЗМ — ЭТО СВИНСТВО».
Результаты

Отлично! Моментальный эффект получен, резонанс есть. А дальше-то что? Кто будет бороться с расизмом на стадионе? Пушкин, что ли?!

Идея

КОНЕЧНО, ПУШКИН!
ПОТОМУ, ЧТО ПУШКИН — НАШЕ ВСЕ!


Потому что любой, даже самый жуткий скинхэд, любил в детстве его сказки. И еще потому, что «солнце русской поэзии» сам был темнокожим.
Решение

Темнокожий Пушкин — звезда антирасистской кампании
«Солнце русской поэзии в Зените».
Для участия в проекте мы пригласили главного русского рэпера Noize MC.
И известного петербургского художника Николая Копейкина.

В результате А. С. Пушкин стал зенитовским фанатом и запел в анимационном клипе «Пушкинский рэп».

Клип стал хитом в сети и вызвал горячие дискуссии на спортивных сайтах и в соцсетях.
Многие общественные деятели решили стать участниками проекта и высказаться в нашу поддержку.

Результаты

Итоги всей кампании

В результате ужасный эпизод стал поводом задуматься и начать разговор между клубом и болельщиками на важную и сложную тему.

Более того — с начала кампании не было ни одной расистской выходки на стадионе. А клуб избежал санкций и выправил репутацию.